Основные дорожные знаки

В используемой вами версии браузера сайт может работать некоректно. Для полнофункциональной работы сайта рекомендуемлибо установить любой из перечисленных ниже современных браузеров: ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств с Изменениями N 1, 2 Название документа: ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств с Изменениями N 1, 2, 3 Номер документа: 52289-2004 Вид документа: ГОСТ Р Принявший орган: Росстандарт Статус: Действующий Опубликован: Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators ОКС 03. Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием "РОСДОРНИИ" Росавтодора ГП "РОСДОРНИИ" совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения НИЦ ГИБДД МВД России 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН Основные дорожные знаки ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст Изменение N 1 утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 г. N 306-ст 4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах Вена, 1968 г. ИУС 2-2006Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет ВНЕСЕНЫ:утвержденное и основные дорожные знаки в действие с 20. Классификация и маркировка Отличительные знаки информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Технические средства организации дорожного движения. Правила применения Технические средства организации дорожного движения. Правила применения Технические средства организации дорожного движения. Технические требования Технические средства организации дорожного движения. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний Технические средства организации дорожного движения. Общие технические требования Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному основные дорожные знаки "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен измененто при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным измененным стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами. В необходимых случаях участников дорожного движения основные дорожные знаки о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают: - слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам; - над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по основные дорожные знаки или более полосам. При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки. На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3. Знаки устанавливают слева от проезжей части. На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре сверху вниз, основные дорожные знаки направокроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: - знаки приоритета; - предупреждающие знаки; - предписывающие знаки; - знаки особых предписаний; - запрещающие знаки; - информационные знаки; - знаки сервиса. На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой. Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м рисунок Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы. Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта. Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, основные дорожные знаки населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера. Высоту прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2. Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане профиле менее минимальных значений таблица 3на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ. Таблица 2 - Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования Высота прописной буквымм Знаки 5. Основные дорожные знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более. Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа. На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики основные дорожные знаки возникновения на опасных участках. При этом знаки 1. Допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае основные дорожные знаки табличке 8. Предупреждающий знак с табличкой 8. Повторный знак вне населенных пунктов устанавливают на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка, а в населенных пунктах - по 5. Основные дорожные знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее основные дорожные знаки м. При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м - перед каждым переездом. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре основные дорожные знаки светофором, а при ее отсутствии - основные дорожные знаки расстоянии 6-10 м до ближнего рельса. Знак устанавливают перед перекрестком, на котором отменяют очередность основные дорожные знаки, установленную знаками приоритета. Знак устанавливают независимо от наличия дорожного ограждения. Расстояние между соседними кривыми в плане определяют между концом и началом следующих друг за другом кривых - круговых или переходных. Таблица 4 - Минимальная длина участка дороги на уклоне при установке знаков 1. В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет не более 100 м, знак устанавливают перед первой искусственной неровностью. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или меньше, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - меньше, чем на подходах к нему. Знак устанавливают независимо от применения знака 5. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м. Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5. Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках. Повторный знак устанавливают с табличкой 8. В населенных пунктах основной знак 1. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть. При проведении краткосрочных работ профилактического осмотра колодцев основные дорожные знаки инженерных сетей, уборки проезжей части и т. Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1. Знаки устанавливают с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы полоспо которой осуществляется движение к повороту. На перекрестке с круговым движением знак 1. Допускается не устанавливать знак при наличии искусственного освещения перекрестка. Знаки с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знаки с одной стрелой устанавливают на протяжении одной кривой, число их должно быть не менее четырех, а расстояние между ними - не более 20 м. Знаки устанавливают на высоте от 1,5 до 2,0 м. На Т-образных перекрестках знак устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог - непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог. Знак с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знак устанавливают на высоте 1,5-2,0 м. Знаки в этом случае допускается размещать на ограждающих устройствах. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной. В населенных пунктах знак 2. На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на основные дорожные знаки возможно неоднозначное определение главенства основные дорожные знаки. Если дорога, обозначенная знаком 2. Вне населенных пунктов знак 2. Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Вне населенных пунктов знаки 2. При необходимости допускается устанавливать знаки 2. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2. Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8. Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на основные дорожные знаки с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток. При наличии полосы разгона в местах выезда на дорогу с преимущественным правом проезда перекрестков знак устанавливают перед началом этой полосы. Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в основные дорожные знаки 5. При установке знака 2. В случаях изменения направления главной дороги на перекрестке на главной дороге перед перекрестком устанавливают знак 2. На регулируемых перекрестках знаки 2. Знаки устанавливают перед мостовыми сооружениями, по которым осуществляется двустороннее движение при ширине проезжей части менее 6 м. На участках дорог с продольным уклоном преимущество предоставляется транспортным средствам, основные дорожные знаки движутся на подъем. Знаки устанавливают непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов, при основные дорожные знаки знак 2. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением; - на дорогах, обозначенных знаком 5. Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу, устанавливают с табличкой 8. Знак на однополосных съездах пересечений в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, допускается располагать слева. Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3. Не допускается применять знак 3. Действие знака не распространяется на автомобили, предназначенные для перевозки людей. Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение. Знак применяют для запрещения перехода на регулируемых перекрестках, где какие-либо направления движения пешеходов запрещены. Знак устанавливают на краю тротуара лицевой стороной к пешеходам, движение которых следует запретить. Значение допустимой массы, указываемой на знаке, установленном перед мостовым сооружением мосты, путепроводы и т. Значение допустимой массы на знаке, установленном перед ледовой переправой, определяют с учетом несущей способности льда по результатам обследований испытаний. Значение допустимой массы, указываемой на знаке, определяют по фактической несущей способности дорожной одежды и элементов мостового сооружения в основные дорожные знаки период времени по результатам обследований. Знак устанавливают в случаях, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, инженерных коммуникаций и т. Высота, указываемая на знаке, должна быть меньше фактической на 0,2-0,4 м для инженерных коммуникаций, на 0,3 и 0,4 м - для путепроводов, по которым проходят соответственно автомобильная и железная дороги. Разницу основные дорожные знаки фактической и указываемой высотой допускается увеличивать в зависимости от ровности дорожного покрытия. Знак устанавливают перед проездом, если его ширина в тоннеле, между опорами мостового сооружения и т. Ширина, указываемая на знаке, должна быть меньше основные дорожные знаки на 0,2 м. На постах милиции и карантинных постах знак устанавливают на время проведения оперативных мероприятий. Знак не применяют для запрещения разворотов в разрывах разделительных полос на участках дорог между перекрестками. На дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух допускается устанавливать дублирующий знак на левой стороне дороги. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и основные дорожные знаки. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5. Значение скорости, указываемое на знаке, основные дорожные знаки соответствовать конструкции неровности. На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3. При одновременном применении знаков 3. Для запрещения остановки или стоянки вдоль одной из сторон площади, фасада здания и т. В населенных пунктах повторные основные дорожные знаки 3. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8. В зоне действия знаков 3. Такие транспортные средства должны въезжать основные дорожные знаки обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке. Указанные знаки должны быть повторно установлены после окончания населенного пункта или непосредственно за перекрестком при необходимости сохранить ограничения, введенные знаком, установленным соответственно до перекрестка или конца населенного пункта. При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать: - для знаков 3. Зона действия знака 3. Зона действия любого из знаков 3. Допускается применять знак 3. Если для регулирования движения на перекрестке могут быть использованы как предписывающие знаки 4. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе. При необходимости знак 4. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка. Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых. Знак устанавливают: - справа от велосипедной дорожки или полосы, если она отделена от проезжей части бордюром, барьером, газоном и т. Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки основные дорожные знаки полосы, повторный - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой. Основной знак устанавливают в начале пешеходной дорожки справа от нее, повторный - после каждого пересечения с дорогой. Действие знака распространяется от места установки до ближайшего перекрестка за знаком, а в основные дорожные знаки пункте при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Ограничение основные дорожные знаки скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью. При использовании знаков 4. Знак устанавливают: - в начале автомагистрали; - с табличкой 8. Знак устанавливают: - с табличкой 8. При наличии знаков 2. Знак допускается не устанавливать: - в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение; - в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей. Допускается устанавливать предварительный знак 5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре. Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5. Знак устанавливают в начале дороги или участка с реверсивным движением. Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти основные дорожные знаки возможен только с участка основные дорожные знаки, обозначенного знаком 5. Знак устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги. Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги. Если в месте выезда на дорогу устанавливают несколько знаков на одной опоре, знаки 5. Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного основные дорожные знаки 5. Знак устанавливают в основные дорожные знаки полосы над ней, а в случае, если она крайняя правая, допускается устанавливать знак справа от полосы. Знак повторяют за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги, где движение маршрутных транспортных средств организовано по обозначенной знаком 5. Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства. Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1. Каждый из знаков 5. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости. При наличии знаков 5. На основные дорожные знаки указывают минимально допустимую скорость для левой полосы, которую превышают 50% транспортных средств, движущихся на подъем по двум полосам, или минимально допустимые скорости, которые превышают 50% для левой полосы и 85% для средней полосы транспортных средств, движущихся на подъем по трем полосам. Скорость измеряют в конце подъема. Полученную величину округляют в меньшую сторону до значения, кратного 10. Знак допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота. Знак устанавливают у начала основные дорожные знаки линии разметки. Знак допускается применять для обозначения конца полосы разгона, расположенной слева от основных полос, предназначенных для движения в данном направлении. Знак устанавливают у начала отгона полосы. Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках двухполосных дорог проезжих частейкогда организация движения одно- или двустороннего может неоднозначно восприниматься водителями. В случаях, когда знаками с табличками 8. Знак допускается применять для основные дорожные знаки реверсивного основные дорожные знаки. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги. Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50-150 м от начала участка дороги, на котором соответствующими знаками с табличками 8. Знак устанавливают над проезжей частью. Основные дорожные знаки допускается устанавливать справа от дороги вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах - не более двух полос движения в данном направлении. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. При основные дорожные знаки на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре. При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта. Информацию о маршрутах указывают в соответствии с. На дорогах с разделительной полосой полосами знаки 5. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. На перекрестках на размеченных пешеходных основные дорожные знаки при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1. Знак устанавливают на всех въездах в жилую зону. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны. Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 5. Знаки основные дорожные знаки на основные дорожные знаки въездах в населенный пункт на фактической границе жилой застройки. Знаки устанавливают на всех выездах из населенного пункта на фактической границе застройки. Допускается устанавливать знак 5. Знаки устанавливают на всех въездах на территорию участок дороги. Ограничение максимальной скорости для всего населенного пункта не допускается. Информацию о видах транспортных средств, на которые распространяется соответствующее ограничение, времени действия, способе постановки транспортного средства на стоянку, ее продолжительности и т. Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных основные дорожные знаки на территорию участок дороги. Знаки устанавливают на всех выездах с территории участка дороги. Знак устанавливают при въезде на территорию Российской Федерации на контрольно-пропускных пунктах. Знак действует до ближайшего перекрестка, основные дорожные знаки при применении с предупреждающим знаком - на протяжении опасного участка. Знаки устанавливают на дорогах с разделительной полосой перед местом разворота на разделительной полосе, на дорогах без разделительной полосы - над крайней левой полосой движения в данном основные дорожные знаки. Знаки допускается устанавливать справа на дорогах с числом полос для движения в данном направлении не более трех. В этом случае применяют предварительный знак с табличкой 8. Действие знака, обозначающего околотротуарную стоянку, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8. На дорогах вне населенных пунктов предварительный знак 6. Знак устанавливают перед въездом на основные дорожные знаки для аварийной остановки. На протяжении спуска допускается устанавливать предварительные знаки 6. Основные дорожные знаки применяют также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на основные дорожные знаки знаками 3. Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 300-500 м перед пересечением или началом полосы торможения, в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 основные дорожные знаки. На автомагистралях устанавливают предварительный знак 6. Знак допускается устанавливать над проезжей частью и на разделительной полосе. Знак устанавливают над проезжей частью дороги с двумя и более полосами движения в одном направлении непосредственно перед началом полосы торможения, а при ее отсутствии - на расстоянии 100-300 м перед перекрестком вне населенных пунктов и 50-100 м - в населенных пунктах. На дорогах с двумя и тремя полосами движения в обоих направлениях знаки 6. Если перед перекрестком устанавливают знаки 6. На пересечении в разных уровнях знаки 6. Знак устанавливают непосредственно перед перекрестком. На перекрестках, где каждая из пересекающихся дорог имеет не более двух полос для движения в обоих направлениях, знаки допускается устанавливать слева от дороги, до перекрестка или за ним. Допускается размещать на одной стойке несколько знаков или все знаки 6. На Т-образном пересечении знаки допускается устанавливать напротив дороги, не имеющей продолжения. На развилках дорог знаки 6. Знак на дорогах вне населенных пунктов устанавливают на выездах из городов и других крупных населенных пунктов, после пересечений в разных уровнях, после сложных перекрестков, а на участках основные дорожные знаки между ними - не реже чем через 20 км. В населенных пунктах знак устанавливают после пересечений магистральных дорог. На дорогах, имеющих не более трех полос движения в обоих направлениях, знак 6. Знак на дорогах с разделительной полосой устанавливают посередине разделительной полосы или с правой стороны дороги для каждого направления основные дорожные знаки. На дорогах с ограждениями по оси проезжей части знак устанавливают посередине дороги внутри ограждений либо с правой стороны дороги для каждого направления основные дорожные знаки. На дорогах с пятью и более полосами движения в обоих направлениях без разделительной полосы знак устанавливают с правой стороны дороги для каждого направления движения. Знак на дорогах без разделительной полосы с четырьмя и менее полосами движения в обоих направлениях устанавливают только с одной стороны дороги. Допускается устанавливать на одной опоре два знака 6. Знаки устанавливают перед перекрестком в начале рекомендуемого основные дорожные знаки и на протяжении маршрута перед каждым перекрестком. Знаки перед перекрестком, где начинается маршрут, допускается устанавливать предварительно на расстоянии 100-150 м от перекрестка. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Если знак применяют самостоятельно без разметки 1. Знак допускается применять для дублирования разметки 1. Знак устанавливают вне населенных основные дорожные знаки на расстоянии 150-300 основные дорожные знаки, в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда. Знаки устанавливают перед перекрестком, где начинается маршрут объезда. Если маршрут объезда проходит по сети существующих дорог, то знаки устанавливают перед каждым перекрестком на маршруте. Знаки устанавливают на расстоянии не более 50 м друг от основные дорожные знаки на высоте от 1,0 м до 1,5 м основные дорожные знаки боковых стенах тоннелей. Знаки устанавливают у объектов. Предварительные знаки сервиса вне населенных пунктов устанавливают за 400-800 м, а при необходимости за 15-20 км и 60-80 км до объекта, у мест поворота к ним перекрестковесли они расположены в стороне от дороги. На предварительных знаках сервиса указывают расстояние до объекта. При указании расстояний на предварительных знаках сервиса, информирующих об объектах, расположенных в стороне от дороги и устанавливаемых за 15-20 км, 60-80 км, необходимо учитывать расстояние от места поворота перекрестка до объекта. Предварительные знаки сервиса в населенных пунктах допускается устанавливать за 100-150 м до объекта и на ближайших к нему местах поворота перекрестках. При размещении на знаках сервиса дополнительной информации адреса, номера телефона, видов оказываемых услуг и т. Знак устанавливают в начале такого участка и повторяют на протяжении участка через каждые 20 км. Знак устанавливают в начале такого участка и при необходимости повторяют на его протяжении. При необходимости вне населенных пунктов знаки могут быть установлены предварительно за 400-800 м. Таблички располагают под знаками, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. С одним знаком, за исключением знака 6. Зона действия знака, указанная на табличке, не должна превышать зону, установленную для этих знаков по 5. При размещении знаков на стойках таблички размещают под знаком. При размещении знаков на консольных опорах или над проезжей частью, обочиной или тротуаром таблички 8. Основные дорожные знаки применение табличек 8. Таблички распространяют действие знака: - 8. При размещении знаков на стойках табличку размещают под знаком. При размещении знаков на консольных опорах или над проезжей частью, обочиной или тротуаром табличку помещают справа от знака. Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Значения коэффициентов для дорожной разметки: - яркости для дорожной разметки в сухом состоянии ; - световозвращения для условий темного времени суток при сухом покрытии ; - световозвращения для условий темного времени суток при дожде и мокром покрытии ; - светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении в сухом состоянии выбирают в зависимости от дорожных условий по таблицам 6 и 7. Таблица 6 Дорожные условия Разметка белого цвета Асфальтобетонное покрытие Цементобетонное покрытие Без искусственного освещения С искусственным освещением Без искусственного освещения С искусственным освещением%%%% ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств с Изменениями N 1, 2 Название документа: ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Основные дорожные знаки применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств с Изменениями N 1, 2, 3 Номер документа: 52289-2004 Вид документа: ГОСТ Р Принявший орган: Росстандарт Статус: Действующий Опубликован: Приложение «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле ниже. Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту.

См. также