План по истории 7 класс 22 параграф

Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе Автор Administrator 03. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕКРЕТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СЕВЕРНОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Рабочая программа учебного курса по истории в 7 план по истории 7 класс 22 параграф учителя истории Байкаровой Елены Кузьминичны I категория 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» — Административных контрольных уроков 5 ч. Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 70 учебных часов 2 часа в неделю. Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщая история. Курс «Истории России XVII - XVIII века» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной истории начатой в 6 план по истории 7 класс 22 параграф. Программа курса рассчитана на преподавание в 7 классе по учебнику Пчелова XVII - XVIII века. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца 18 века» для 6-7 классов основной школы. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. Материал учебника соответствует государственному минимуму содержания образования по отечественной истории. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в основной школе. Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. План по истории 7 класс 22 параграф цель курса состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма В рамках этой цели в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминам, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания. В конечном итоге все это способствует развитию гуманитарной культуры учащихся, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня. В основу курса положен комплексный подход в изложении отечественной истории. Автор план по истории 7 класс 22 параграф не выделять какую — либо из сторон жизни общества — политическую, экономическую, культурную, а рассматривать, по возможности, все в совокупности. Автор склонен рассматривать историю России в рамках «цивилизационных» моделей, когда только взаимное сочетание различных факторов позволяет представить исторический процесс во всей его полноте и многообразии и выявить характерные особенности российской цивилизации. В курсе большое внимание уделяется политической истории, поскольку она во многом определяет развитие самой российской государственности, формирует яркий событийный ряд и представлена наиболее запоминающимися лицами, истории культуры в широком смысле этого словат. История нашей страны рассматривается в контексте общемирового исторического процесса. Подчеркиваются международные связи России, даются сопоставления с событиями других стран. Наше государство занимает обширную территорию и включает множество народов различных этнических и языковых семей, в курсе в отдельные разделы вынесены сведения о государственных образованиях, существовавших на территории современной России. Все это позволяет подчеркнуть уникальное положение российской цивилизации, где переплелись различные элементы западных и восточных культур, показать «встречу» Запада и Востока в рамках отечественной истории. При рассмотрении истории 17 века автор стремится показать связь её событий с другими странами, и прежде всего с Речью Посполитой, а по 18 веку — со Швецией и Османской империей. В целом, в основе курса лежит представление о системообразующей роли государства в истории России. Изложение событий план по истории 7 класс 22 параграф, по возможности, объективно, без выделения той или историографической концепции. Материал курса направлен и на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение её исторического прошлого. В план по истории 7 класс 22 параграф с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе: Цели курса: 1. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач: Основными образовательными задачами курса являются: 1. В ходе обучения необходимо план по истории 7 класс 22 параграф следующие воспитательные задачи: формирование правовой культуры школьников; формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т. В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы. На план по истории 7 класс 22 параграф истории в 7 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов — из расчета 2 часа в неделю. УМК Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В учебно-методический комплект входят: Авторские программы по истории: Дмитриева программа курса «Всеобщая история. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII план по истории 7 класс 22 параграф — История России 17 - 18вв. «Русское слово», 2007 История Нового времени, 7 класс - 8-е изд. История России 17 - 18вв. «Русское слово», 2007 История Нового времени, 7 класс - 8-е изд. Кочегаров Рабочая тетрадь по истории России к учебнику Пчёлова История России 17 - 18вв. Стецюра Рабочая тетрадь по истории к учебнику Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс - Дидактическая план по истории 7 класс 22 параграф обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая, ИКТ. Критерии оценивания: «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто. Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизации Календарно-тематическое планирование курса ИСТОРИИ РОССИИ. Карта «Россия в XVII в. Изучение нового материала 06. Карта «Смутное время», схема «Смутное время» §2,инд по РТ, анализ документа 4 Царь План по истории 7 класс 22 параграф Шуйский Комбинированный 13. Карта «Смутное время», таблица «Движение Болотникова» §3, завершить заполнение таблицы, РТ 5 Лжедмитрий II Комбинированный 18. Карта «Смутное план по истории 7 класс 22 параграф, словарь. Карта «Смутное время», таблица «Первое народное ополчение» §5, завершить заполнение таблицы, РТ 7 Второе ополчение и освобождение Москвы Комбинированный 25. Карта «Смутное время», картосхема «Освобождение Москвы» §6, подг. Карты «Россия в XVII в. », «Смутное время», схема «Смутное время», исторический диктант. §1- 6 повторить «Россия при первых Романовых» 8ч. Карта «Россия в XVII в. », схема «Правление царя Михаила Федоровича» §7, РТ, отв. Карта «Россия в XVII в. », схема «Начало правления Алексея Михайловича» § 8, РТ, ист. Карта «Россия в XVII в. », схема «Россия в XVII веке», схема «Гос. Карта «Россия в XVII в. », схема «Россия при Алексее Михайловиче», репродукции картин §11, выучить новые слова. Разина» §12, завершить заполнение таблицы, подготовить инд. Урок - практикум 23. Карта «Рост российского государства в XVII в. », схема «Россия при Алексее Михайловиче», презентации, инд. Культура и бытв17 в. Урок - практикум 25. Схема «Русская культура в17 веке», СД «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»- уроки отечественной истории до 19 века». Урок повторения и закрепления материала 30. Карта «Россия в XVII в. Начало правления Петра 1. Схема «Наследники Алексея Михайловича» §16-17, выучить даты, РТ 19 Начало Северной войны. Перелом в войне Урок -исследование 15. Карта «Внешняя политика России в 18 в», схема «Внешняя политика Петра 1. Северная война» §18-19, поработать по карте, выучить даты, отв. Карта «Внешняя политика России в 18 в», схема «Реформы Петра1» §20 поработать по карте, выучить даты, РТ. Урок формирования и совершенствования знаний 04. Урок - беседа 06. Схема «Эпоха дворцовых переворотов» §25, подготовиться к уроку повторения. Повторительно — обобщающий урок 11. Схемы, тесты, карта «Внешняя политика России в 18 в», повторить § 16-25 «Россия после Петра Великого» 5ч. Схема «Эпоха дворцовых переворотов» Таблица «Дворцовые перевороты 1725-1762гг. §27,выучить даты, поработать с картой. Схема «Эпоха дворцовых переворотов» Таблица «Дворцовые перевороты 1725-1762гг. §28,подготовить сообщение о Елизавете Петровне, РТ. Схема «Эпоха дворцовых переворотов» Таблица «Дворцовые перевороты 1725-1762гг. », таблица «Географические открытия18в. » §30, завершить заполнение таблицы, план по истории 7 класс 22 параграф новые план по истории 7 класс 22 параграф. Схема «Император Петр III », иллюстрации. §31, РТ, подготовить сообщение о Екатерине II 33 Екатерина II : личность и эпоха Урок - исследование 15. Схема «Внутренняя политика Екатерины II »,словарь, презентация. §32,РТ 34 Внешняя политика при Екатерине II. Схема «Внешняя политика при Екатерине II »,картосхемы, карта «Россия во второй половине18в. » §33, завершить заполнение таблицы в. Пугачёва Урок - практикум 22. Схема «Внутренняя политика Екатерины II картосхема «Движение Пугачёва», карта «Россия во второй половине18 в. »» §34, завершить заполнение таблицы «Движение Пугачёва», поработать с план по истории 7 класс 22 параграф. Схема «Внутренняя политика Екатерины II », словарь §35,РТ, выучить новые понятия, подготовить сообщение о Павле Бенуа «Парад при Павле I », карта «Российская империя к концу 18 века». §36,пораб с картой, подготовить инд. Схемы «Просвещение и наука во второй половине18в. », «Литература искусство во второй половине18в. », презентации, индивидуальные сообщения. §37-38, завершить заполнение таблицы « План по истории 7 класс 22 параграф русской литературы во второй половине 18 века», подготовиться к уроку повторения по 4-5 разделам §26 - 38 39 Урок повторения по 4 и план по истории 7 класс 22 параграф разделам: «Россия после Петра Великого» и «Золотой век Екатерины Великой и правление Павла 1». Повторительно - обобщающий 05. §1- 38 40 Повторительно- обобщающий урок по всему курсу. Урок итогового повторения 07. Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры. Характерные, существенные черты : экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; план по истории 7 класс 22 параграф духовной культуры. Значение понятий : Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, план по истории 7 класс 22 параграф рынок, мануфактура, церковный раскол. Уметь: Показывать на исторической карте : рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства. Описывать положение и образ жизни основных сословий России. Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений. Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства. Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны. Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I ; дворцовых переворотов; военных кампаний. Приводить оценки : реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II. Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Всеобщей ис­ тории. Истории нового времени» с рубежа XV — до первой половины XVII в. В результате изучения курса «Всеобщей ис­ тории. Истории нового времени» учащиеся 7 класса должны получить знания об основных чертах разви­ тия индустриального и традиционного обществ изменениях, про­ изошедших в мире, о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарож­ дении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пу­ ти развития общества перед революционным; о причинах револю­ ций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью мо­ дернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой со­циальной структуре общества и его движении к социальным рефор­мам как к средству разрешения социальных противоречий; о даль нейшем развитии правовых государств, где признавалось верховен­ство закона, и формировании гражданских обществ, где личность мо­ жет реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми стра­ нами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенно­стях духовной жизни европейцев, их движении план по истории 7 класс 22 параграф секуляризации со­ знания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры их влиянии на развитие лично­ сти человека; об изменениях в повседневной жизни человека. Школьники должны научиться общим принципам постанов­ки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа изучение исторических источников, гипотезы и доказа­ тельства в план по истории 7 класс 22 параграф ; выявлению предпосылок анализировать усло­ вия, обосновывать поступки, выявлять причины ; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различ­ ных суждений; использованию внешкольных источников информа­ ции находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и до­ стопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, план по истории 7 класс 22 параграф дополнительного образования ; разным способам ра­ боты с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого ин­ тереса и уважения к истории план по истории 7 класс 22 параграф и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания со временности; уважают права человека и демократические ценнос­ ти; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отноше­ ние к традициям западной и восточной культуры. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкрет­ ные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные пе­ ред ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело план по истории 7 класс 22 параграф видеть у выпускников ос­ новной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к соб­ственной жизни и жизни других людей. Основная функция курса : формирование исторического мыш­ ления, под которым подразумевается определенный набор мысли­ тельных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истол­ ковывать план по истории 7 класс 22 параграф и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анали­ зировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся долж­ ны овладеть умениями: определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­ зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; рассматривать общественные явления в развитии, кон­ кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­ лять перенос знаний межпредметные и внутрипредметные связирешать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа дейст­ вительности и собственного социального опыта; определять свою личную точку зрения, уметь ее формули­ ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­ деть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх; определять цели своей план по истории 7 класс 22 параграф и уметь представлять ее результаты; уметь выбирать использовать нужные средства для учеб­ ной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. Распределение часов в программе является примерным. Учи­ тель может определить в зависимости от конкретных условий ко­ личество часов на изучение отдельных тем. Вопросы, отмеченные знаком, являются необязательными для изучения. Программа предусматривает проведение интегрированных уро­ков совместно с курсом План по истории 7 класс 22 параграф при изучении вопросов художествен­ ной культуры в школах, где этот курс изучается. Методика работы с учебником в процессе изучения курса В учебниках сочетаются авторский текст, документы, извлечения из трудов ученых, философов, публицистических произведений, в которых раскрываются поставленные проблемы. Применение та­ ких разнообразных источников делает учебники более интересны­ми по содержанию и позволяет использовать при изучении курса более разнообразные методы. Для облегчения усвоения достаточно сложного материала каж­ дая глава разбита на параграфы как правило, один параграф рас считан на один урок. Некоторые параграфы в учебниках сдвоены, сделано это в тех случаях, если изучение какой-либо темы рассчи­ тано на два урока. Такая организация учебного материала предо­ ставляет возможность самому учителю распределить содержание темы по урокам в зависимости от уровня подготовленности класса, интересов учащихся и творческого почерка самого учителя, тех ме­ тодов и приемов работы, план по истории 7 класс 22 параграф будут им использованы. Пара­графы разбиты на разделы, каждый из них представляет собой как бы самостоятельный пункт сложного плана. В целях активизации мыслительной деятельности учащихся гла­ вы учебников начинаются введением, где коротко формулируется основная проблема, которую им предстоит узнать, проанализиро­ вать и сделать самостоятельные выводы. В заголовки параграфов и разделов внесены ключевые слова и этот прием позволяет привлечь внимание учащихся, создать у них дополнитель­ ную мотивацию обучения. Каждая глава заканчивается заключени­ ем — «Подведем итоги» с вопросами для итогового повторения. Учебники снабжены современным аппаратом ориентировки: предисловием, оглавлением, рубрикацией, указателями, символами ориентировки, колонтитулами. Внутреннее образовательное пространство учебников значи­ тельно расширено за счет большого числа рисунков, цветных ил­ люстраций, схем, таблиц и карт. Часть рисунков — это жанровые сцены, позволяющие учащимся получить образные представления о людях, социальной структуре и быте разных слоев социума в изу­чаемую эпоху. Такое образовательное пространство дает возможность учителю реализовать в процессе работы основные принципы гуманистичес­ кой психологии, основанные на том, что: обучение есть процесс становления и развития самореали­ зующейся личности; характер и способы обучения для каждого школьника инди­ видуальны; процесс обучения основан на внутренней мотивации, а так­ же на потребности личности вступать в полноценное общение с другими; подросток лучше всего обучается в обстановке заботы и поддержки, а не формального руководства и др. Аппарат организации усвоения в учебниках нацелен на формиро­ вание предметных и обобщенных комплексных умений. Формирова­ ние разного вида умений происходит в процессе выполнения заданий, ответов на вопросы, заполнения таблиц и пр. Аппарат организации усвоения в учебниках обеспечивает ориентацию на развитие ученика как личности, как индивидуальности и как активного субъекта, вы­ рабатывающего свою позицию в системе взаимодействия с учите­лем и другими учениками. Методическое сопровождение позволяет ученику доминировать в учебном процессе, а также обеспечивает учителю реализацию принципа дифференциации, что предполагает возможность выбора со стороны учащегося заданий и форм обуче­ ния, а это помогает ему добиться успеха. Аппарат организации усвоения в учебниках предлагает различ­ ные типы вопросов и заданий: вопросы и задания, выполняющие функцию закрепления знаний для самопроверки ; вопросы и зада­ ния, помогающие овладеть методами логического мышления и опы­ том творческой деятельности самостоятельные работы по прове­ дению анализа, синтеза, сравнения, обобщения; вопросы-задания на формулирование оценок, выводов ; вопросы-задания, требующие творческого применения полученных знаний выполнение самосто­ ятельных работ: овладение умениями и навыками, применение зна­ ний в новых план по истории 7 класс 22 параграф познавательной деятельности. Содержание учебника и методическое сопровождение поз­воляют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учителя, проводить фронтальную, групповую индивидуальную организацию познавательной деятельности. Программа курса и учеб­ники помогают конструировать учебные занятия по нарастающей, последовательно погружать школьников в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные знания, вводить новые источни­ ки информации, постепенно усложнять приемы познавательной де­ ятельности, подводить учащихся к самостоятельным выводам и оценкам прошлого. Учебники дают возможность проводить раз­ личные типы уроков: комбинированные, проблемные, с поста­ новкой познавательных заданий, уроки-конференции малых групп, работу в группах, лабораторные работы, ролевые игры, план по истории 7 класс 22 параграф фикацию исторического явления, дискуссии, использование методи­ ки диалогового обучения. В любом случае план по истории 7 класс 22 параграф реализации содержания учебной програм­ мы предпочтение следует отдавать методам и приемам, побуждаю­ щим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов мо­ жет стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придадут про­ блемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учеб­ ного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, план по истории 7 класс 22 параграф противо­ положные мнения и относиться к ним терпимо. Содержательные единицы, заложенные в программе: уровень развития индустриального и традиционного об­ ществ условия гармонического развития общества, его ментали­ тет, план по истории 7 класс 22 параграф индустриального и традиционного обществ, общече­ ловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки ; прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии; личность в истории, план по истории 7 класс 22 параграф объективного и субъек­ тивного факторов в историческом процессе; принцип неравномерного развития стран в эпоху индустри­альной революции; модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации индустриальной революции для чело­ века экологические проблемы, грозящие существованию человече­ ства, зависимость человека от источников энергии и т. Гуманизация при изучении данного курса прослеживается: в отборе учебного материала внимание историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографиче­ским сведениям, традициям культурного наследия, социальному по­ ведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии ; в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества овладение основами знаний и ценностных ориента­ ции, что способствует выработке учащимися собственного отноше­ ния к изучаемым историческим явлениям и событиям ; 3 в технологии преподавания создание условий для интенсив­ной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей вы­ работку умения практически использовать полученные знания; об­ ращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в раз­ личные виды учебной деятельности ; 4 в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур; в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений: на раскрытие таких аспектов историче­ ского процесса, как время, развитие, исторические условия и тео­ рии — того, что развивает способность понимания исторических эпох; в развитии творческого мышления учащихся, их культурно­ го кругозора; в создании на уроке атмосферы сотрудничества важным ус­ ловием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения. Учебная программа курса «Всеобщая ис­ тория. Истории нового времени» » позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с ак­ тивным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки. Тематический план по Всеобщей истории. Истории нового времени 7 класс. Количество часов: за год - 30 часов Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе. Программа курса: «Всеобщая история. Дмитриева - 7-е изд. Введение в курс «Всеобщая история. Изучение нового материала 14. Карта «Великие географические открытия», кроссворд § 1, поработать с картой. Европейцы в Новом Свете. Карта «Великие географические открытия», словарь, §3, инд. «Итоги великих географических открытий» Гл. «Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира». «Век разума и мистицизма: европейская культура в конце 16- впервой половине 17 века». Искусство и литература эпохи Возрождения. Изучение нового план по истории 7 класс 22 параграф 26. Начало революции в естествознании. Реформация и крестьянская война в Германии Комбинированный 05. Карта «Реформация и крестьянская война в Германии», картосхема «Конфессии в Европе», схема, кроссворд. Борьба за души умы. Изучение нового материала 07. Кроссворд, словарь, сообщения, групповые презентации. «Повседневная жизнь в 16-17вв. «Технический прогресс, предпринимательство, капитализм». Развитие техники изменение образа жизни людей в Новое время» Комбинированный 12. § 4,5,ответить на вопросы, записать основные выводы по теме. Урок - беседа 14. «Государства Западной Европы 16- первой половине 17 века». Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце» Изучение нового материала 19. Карта «Западная Европа в16-первой половине 17вв», схема «Абсолютная монархия» Стр. Под знаком двойной розы. Британия - владычица морей. Изучение нового материала 21. Таблица «Англиканская церковь в16 в. », тесты, логические схемы, карта «Западная Европа в16-первой половине 17вв», Стр. Франция на пути к абсолютизму. Схема «Абсолютизм», карта «Западная Европа в 17в», Стр. Карта «Западная Европа в16-первой половине 17вв», кроссворд, ,картосхема Стр. Английская буржуазная революция 1640-1660гг. Становление Парламентской монархии в Англии. Карта «Западная Европа 17вв», Стр. Урок обобщающего контроля по 1части «Раннее новое время». «Общество и государство в эпоху Просвещения». Общество эпохи Просвещения Изучение нового материала 09. Словарь, кроссворд, высказывания выдающихся мыслителей эпохи Просвещения. Таблица «Реформы эпохи просвещённого абсолютизма в Пруссии и Австрии», словарь. На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 вв. Борьба за передел Европы и мира. Карта «Западная План по истории 7 класс 22 параграф в 18в. », картосхема «Территориальные изменения по вестфальскому миру», схема «Европ. Страны в 7- летней войне» Стр. Промышленный переворот в Англии. Урок - беседа 18. Схема «Промышленный переворот», словарь. Война за независимость и образование США. «Декларация независимости» Урок - исследование 23. Словарь, схемы «Американское общество в 18 в. », «Государственная власть в США», тесты, картосхема «Колонии европейских государств в Северной Америке» Стр. Предпосылки начало Великой французской революции. Словарь, таблица «Великая французская революция» Стр. Урок - практикум 30. Схема «Великая французская революция» Словарь, таблица «Великая французская революция» § 31,выучить даты и определения. Урок обобщающего контроля по2 части «Эпоха Просвещения». «Страны Востока в16- 18 вв. Страны ислама в 16-18 вв. Картосхема «Османская империя в16 в. § 32 выучить даты и определения. Индия, Китай и Япония в 16-18 вв. Картосхемы, иллюстрации учебника, словарь § 33,34, поработать с картой. Итоговое повторение по курсу Урок повторения 16. Карты, схемы, таблицы, словарь §1-34 28. Информационно — методическое обеспечение уроков истории 7 класс. История России 17 - 18вв. «Русское слово», 2007 2. Дмитриева - 8-е изд. Соловьёв «Поурочные разработки по истории России конца 16- 18 веков. Тестовые задания по истории России 7 класс, Колисниченко «История России конца 16-18 веков» 7 класс, -дидактические материалы, 2005г. Кимы «История России» 7 класс СД «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»- уроки отечественной истории до 19 века». «Поурочные разработки по новой истории 1500-1800гг»7класс, Справочное пособие «История в таблицах»5-11классы, м. КИМы «История нового времени» 7 класс, М.

См. также