Социально педагогические проекты в школе

Лучшие изречения: Воин знает, чего хочет. Он не социально педагогические проекты в школе в том чтобы объяснять социально педагогические проекты в школе планы. В качестве объектов социально-педагогического проектирования в процессе работы с детьми в летний период целесообразно выбрать: социальные отношения к сверстникам, взрослым, систему самоуправления в детском временном коллективе, организацию различных социально-полезных видов деятельности детей и подростков художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, трудовой, познавательной и др. Этапы социально-педагогического проекта: 1. Обнаружение трудностей и актуальных социальных проблем в отряде лагере, на детской досуговой площадке. Выбор темы социально-педагогического проекта. Формулирование социальной проблемы разрешение которой может стать предметом социального проекта, позволит преодолеть разрыв между ребенком и коллективом сверстниковгипотезы социально-педагогического проекта моделирование образа того, с помощью чего можно разрешить выявленное в микросреде противоречие. Постановка цели и формулирование задач социально-педагогического проекта. Разработка плана действий, социально педагогические проекты в школе на разрешение проблемы. Определение «точек самостоятельности» этапов работы, которые воспитанник считает возможным разрешить, выполнить самостоятельно, без содействия сверстников или взрослых и «точек сотрудничества» круг задач, для разрешения которых целесообразно привлекать детей, подростков, молодежь, взрослых в процессе реализации социально-педагогического проекта. Оформление результатов, полученных в ходе подготовки и реализации социально-педагогического проекта. Групповое обсуждение анализ и самоанализ реализованного проекта. Технология социального проектирования представлена на примере проекта «Я помогу тебе помочь самому себе» по организации превентивной социально-педагогической деятельности с подростками в общеобразовательной школе. Актуальность и социальная значимость проекта Нестабильность и напряженность социокультурной ситуации на современном этапе развития общества создают сложные условия для процессов социализации индивидуализации такой «сложной» возрастной группы, как подростки. В подростковом возрасте глубокие изменения происходят в физиологии организма, перестраивается мотивационно-потребностная сфера человека, происходит переоценка ценностей, развиваются волевые и деловые качества, оформляются относительно устойчивые отношения в ближайшем окружении, формы поведения. Психологи отмечают, что этот возраст — возраст сомнений в себе и своих возможностях, возраст вопросов «Что со социально педагогические проекты в школе происходит? », возраст поиска сферы самовыражения, самоактуализации. Значительное число подростков испытывают дисгармонию во взаимоотношениях в микросреде, непонимание. По данным социологических исследований от 70 до 80% подростков находятся в «зоне конфликтности» с учителями, родителями, сверстниками; 53,2% выбирают «жесткие» способы разрешения конфликта. Для подростков актуальной является потребность в сопричастности и общении, они стремятся к коммуникативному взаимодействию в социально педагогические проекты в школе. Все это делает подростковый возраст наиболее уязвимым для разного рода неблагоприятных воздействий окружающей среды, ведущих к нарушению социального развития личности. Подростки могут стать жертвами процесса социализации под влиянием таких опасностей, как непонимание окружающих, одиночество, потеря жизненной перспективы, курение, алкоголизм, аморальность родителей, гипо- и гиперопека и др. В связи с этим актуальным в деятельности социального педагога становится формирование у подростка способности противостоять негативному влиянию социальной среды, умений и навыков самопомощи и самоподдержки, позволяющих самостоятельно принимать решение в трудной жизненной ситуации. Однако, как показывает социальная проба, в социально-педагогической практике во взаимодействии с подростками используется, главным образом, «учебная модель» подростки являются объектами социализации, взрослые их обучают способам правилосообразного поведения, контролируют их действия и поступки или «реабилитационная» когда возникает необходимость в системе мер социально-педагогического характера, направленных на восстановление социального статуса подростка в микросреде, его социальных функций. Таким образом, возникает противоречие между потребностями подростков в самопознании, самоопределении, самоутверждении, самоактуализации и невозможностью полноценно реализовать данные процессы в социальном взаимодействии, которое и определяет актуальность социального проекта «Я помогу тебе помочь самому себе». Учитывая, что в настоящее время общеобразовательная школа является чуть ли не единственным массовым и доступным образовательным учреждением, социально педагогические проекты в школе котором осуществляется непрерывное социально-педагогическое сопровождение подростков, целесообразно реализовать проект «Я помогу тебе помочь социально педагогические проекты в школе себе» в деятельности социального педагога общеобразовательной школы. Социальная значимость проекта состоит в том, что он позволяет в общеобразовательной школе создать организационно-педагогические условия для реализации превентивной социально-педагогической поддержки подросткам, направленной на развитие умений и навыков самопомощи и самоподдержки, становление их субъектной позиции в процессе социализации. Реализация проекта позволяет предупредить различного рода препятствия в жизнедеятельности подростка. Постановка проблемы, цели и задач Социально-педагогическая проблема, положенная в основу проекта «Я помогу тебе помочь самому себе», обусловлена разрешением противоречия между потребностью подростка в актуализации своей «Я - концепции» в социальном взаимодействии и ограниченностью условий ее реализации в общеобразовательной школе. Решение данной проблемы определило цель социального проекта, которая заключается в разработке социально-педагогических мероприятий по предупреждению препятствий в процессе социализации подростков в микросреде. Задачи социального проекта: - развивать психологическую и социально педагогические проекты в школе готовность подростков к активной жизнедеятельности, саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению, самореализации; - стимулировать развитие у подростков умений и навыков самопомощи и самоподдержки; - развивать у подростков чувство «сопричастности», креативность, самостоятельность. Если социальный проект «Я помогу тебе помочь самому себе» будет реализован, то повысится уровень социальной компетентности социально педагогические проекты в школе, а также их уровень социализированности в микросреде. Разработка содержания проекта Теоретико-методологическими основаниями в разработке содержания проекта явились: теория деятельности Роджерсконцепция педагогической поддержки Социальный проект «Я помогу тебе помочь самому себе» направлен на обеспечение в общеобразовательной школе условий для предупреждения препятствий в жизнедеятельности подростков, реализуется в рамках внеклассной работы с учащимися посредством создания подросткового клуба — «Подросток и ХХI век». Разработка содержания социального проекта основывается на следующих ведущих принципах: - «превентивности» ориентация на предупреждение препятствий в удовлетворении настоящих социальных социально педагогические проекты в школе подростка в безопасности, сопричастности, само уважении, самоактуализации, а также в трудных жизненных ситуациях в будущем ; - «актуальности» соответствие интересам подростка, значимость для подростка социально-педагогического взаимодействия в определенном информационном поле ; - «вариативности» обеспечение вариативной социально-полезной, проектной деятельности подростков - «социального партнерства» привлечение в процессе реализации социального проекта всех участников педагогического процесса ; - «интеграции» объединение реальных и потенциальных субъектов социально-педагогической поддержки социально педагогические проекты в школе в открытой социально-педагогической системе «общеобразовательная школа - социальная среда». Направления деятельности в подростковом клубе Направления деятельности работы клуба «Подросток и XXI век» определяются в соответствии с познавательными интересами подростка на этапе создания и совместного планирования работы клуба в процессе проведения социально-педагогической диагностики, что предоставляет возможность подросткам быть равноправными участниками прогностической деятельности, проявлять свою социально-коммуникативную компетентность, субъектный опыт в социально-педагогическом взаимодействии в ближайшем окружении. Рекомендуемые виды социально-педагогической диагностики: социально педагогические проекты в школе опрос подростков в общеобразовательной школе, мозговой штурм среди членов клуба, методики «Недописанный тезис», «Фантастический выбор», «Конверт дружеских вопросов». Направления деятельности подросткового клуба: - клубное самоуправление самоорганизация деятельности клуба, обеспечивающей формирование социально педагогические проекты в школе подростков отношений взаимной ответственности, организаторских способностей, развитие органов самоуправления, наделенных реальными правами и полномочиями ; - клубные встречи еженедельные заседания, предоставляющие возможность подросткам быть субъектами оперативного планирования совместной деятельности, повышать уровень социально педагогические проекты в школе компетентности в определенных сферах социализации человека ; - создание филиалов подросткового клуба, разновозрастных творческих групп с увеличением членов клуба создание и развитие сети социально педагогические проекты в школе объединений учащихся, координирует и управляет деятельностью которых изначально созданный клуб «Подросток и XXI век» ; - социальное проектирование подростков разработка и реализация подростками социально и личностно значимых проектов на уровне клуба, общеобразовательной школы, в микросреде. Функциональные роли участников - Социальный педагог общеобразовательной школы - посредник, помощник, консультант, координатор. Ресурсное обеспечение проекта - нормативно-правовое обеспечение инвариативные — Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Закон об образовании РФ; вариативные — Устав образовательного учреждения, положение о социальном педагоге общеобразовательной школы, положение о клубе «Подросток и XXI век», план работы клуба ; - научно-методическое консультирование и курирование социального проекта специалистами в области социального воспитания и социально-педагогической поддержки школьников, сотрудничество с кафедрой социальной и педагогической технологий Барнаульского государственного педагогического университета, создание учебно-методических пособий, составление социальным педагогом авторской программы развития клубного объединения «Подросток и XXI век», разработка инновационных социально-педагогических технологий взаимодействия с подростками в условиях общеобразовательной школы, опытно-экспериментальная работа по выявлению подростков, нуждающихся в социально-педагогической поддержке, привлечение их к клубной деятельности ; - кадровое социальный педагог общеобразовательной школы, психолог, валеолог, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования ; - «оздоровительное» привлечение к сотрудничеству различных специалистов, социально-педагогических и образовательных учреждений, находящихся в микроокружении школы с целью предупреждения социальной и психолого-педагогической дезадаптации подростков, их социального и психологического оздоровления ; - материально-техническое центр для проведения клубных встреч, компьютерное оборудование, аудио- и видеотехника ; социально педагогические проекты в школе самообеспечение, помощь спонсорского и попечительского советов школы, грантовая поддержка, федеральные региональные молодежные программы. Сроки исполнения и объем проекта Социальный проект реализуется в течение учебного года под руководством социального педагога общеобразовательной школы в процессе организации внеучебной занятости, социально-полезного досуга подростков. Объем проекта позволяют определить мониторинговые исследования, проводимые социальным педагогом совместно с подростками, направленные на диагностику степени удовлетворенности членов клуба и учащихся школы в целом деятельностью инновационной структуры. В зависимости от полученных в ходе исследования социологических данных определяется: необходимо ли продолжить реализацию проекта в следующей четверти, каникулярное время, в будущем учебном году. Кроме того, анализ результатов мониторинговых исследований позволяет координировать работу подросткового клуба, корректировать содержание совместной деятельности с подростками. Структура клуба «Подросток и XXI век» Клуб «Подросток и XXI век» представляет собой модель социально-педагогической поддержки подростков в процессе социализации, отражает структурные компоненты подросткового клуба, организационный и содержательный компонент клубной деятельности, перспективы ее развития в условиях общеобразовательной школы. Совет клуба — орган стратегического уровня самоуправления клубной деятельности подростков, координирующий деятельность служб и филиалов. Службы клуба — органы тактического самоуправления клубной деятельностью, создаются по принципу добровольности участия, исходя из интересов и потребностей подростков подросток может быть одновременно членом нескольких служб, свободно «переходить» из одной службы в другуювыполняют определенные функции в социальном взаимодействии: - служба помощи и поддержки — "интегративную" — социально-педагогической поддержки; - служба доверия — психотерапевтическую; - служба досуга — организаторскую; - служба здоровья — социально-профилактическую, охранно-защитную; - служба общения и коммуникации — посредническую, коммуникативную, координационно-организационную, диагностическую. Филиалы клуба создаются по инициативе подростков, которые стремятся к расширению коммуникативного пространства в клубной деятельности посредством привлечения к взаимодействию детей, молодежи, взрослых. Группы самопомощи — подразделения в структуре клуба, имеющие целью стимулирование самовоспитания подростков, развитие у них умений и навыков самопомощи и социально педагогические проекты в школе в трудной жизненной ситуации. Службы и филиалы клуба, группы самопомощи — вариативны, с учетом потребностей подростков возможна их реорганизация, создание новых. Руководители служб филиалов выбираются из социально педагогические проекты в школе подростков, входящих в службу филиал социально педагогические проекты в школе Совете клуба. На первых этапах развития службы филиала с согласия подростков возможно также назначение руководителей соответствующей структуры. Руководитель клуба избирается всеми участниками социального проекта по результатам самопрезентации и тайного голосования. В процессе реализации проекта, развития подросткового клуба создается подростковый центр самопомощи и самоподдержки. Новизна проекта Новизна социального проекта «Я помогу тебе помочь самому себе»: - в массовой социально-педагогической практике отсутствует опыт организации социального взаимодействия подростков в условиях общеобразовательной школы, направленного на развитие у воспитанников процессов «само»; - разработана социально педагогические проекты в школе форма социально-педагогической поддержки подростков, позволяющая включать всех желающих подростков в проектировочную, социально-полезную деятельность в общеобразовательной школе, в социальное взаимодействие в микросреде; - предложена авторская технология развития психологической и социальной готовности подростков к активной жизнедеятельности; - сконструирована модель клубной деятельности социально педагогические проекты в школе и XXI век», обеспечивающая предупреждение препятствий и развитие социально педагогические проекты в школе и навыков самопомощи и самоподдержки у подростка, становление его субъектной позиции в процессе социализации, развитие социальной компетентности, посредством передачи ему социально-педагогических функций; - определена организация и структура клубного объединения подростков в общеобразовательной школе, включающая совет, службы и филиалы клуба, группы самопомощи деятельность которых вариативна, реализуется через взаимодействие школьной среды и микроокружения общеобразовательного учреждения; - раскрыто содержание превентивной деятельности социального педагога с подростками в общеобразовательной школе, основанное на социально педагогические проекты в школе специалистом социальных ролей — посредник, помощник, консультант, координатор; - созданы условия для социально-педагогической практики будущих социальных педагогов общеобразовательной школы; - выявлены организационно-педагогические условия, обеспечивающие интеграцию реальных и потенциальных ресурсов общеобразовательной социально педагогические проекты в школе и микросреды для решения социально-педагогической проблемы социально-педагогической поддержки учащихся подросткового возраста в общеобразовательной школе. Реализация проекта Осуществление проекта обеспечивает успешность процесса социализации подростков — интеграции процессов адаптации индивидуализации в доступном общеобразовательном учреждении, осуществляющем непрерывное социально-педагогическое сопровождение подростков. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты реализации проекта «Я помогу тебе помочь самому себе»: - освоение подростками программ самопомощи в трудной жизненной ситуации; - предупреждение препятствий в удовлетворении социальных потребностей подростков в процессе социализации; - развитие социальной компетентности и формирование готовности подростков к ее актуализации в социальном взаимодействии в микросреде; - организация внеучебной занятости, активного досуга подростков; - формирование готовности будущих социальных педагогов к реализации функции социально-педагогической поддержки подростков в общеобразовательной школе как следствие. Оценка результатов представленного социального проекта осуществляется с помощью показателей социального развития подростков Дементьеваа также методик оценки социально-коммуникативной компетентности Овчаровасоциальной компетентности подростка, реализации социальным педагогом функции социально-педагогической поддержки Условия эффективности реализации проекта - психологическая и технологическая готовность участников проекта к функционально-ролевому и межличностному взаимодействию; - целенаправленная деятельность социального педагога общеобразовательной школы по предупреждению трудных жизненных ситуаций в процессе социализации подростков, развитию у воспитанников умений и навыков самопомощи и самоподдержки; - стимулирование самостоятельности, самодеятельности и самоуправления подростков с учетом их потребностей, интересов, склонностей; - включение подростков в совместную проектировочную деятельность с младшими школьниками, старшеклассниками, студентами, взрослыми; - расширение коммуникативных связей подросткового клуба и общеобразовательной школы в целом; - реализация субъект-субъектных отношений во взаимодействии школьной среды и ее микросоциального окружения; - непрерывное сотрудничество с научным центром как координационным органом в реализации социального проекта; - развитие волонтерского движения студентов для курирования социального проекта. Дата добавления: 2015-07-03; просмотров: 305. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском google: Не хотите "париться"? Но предоставляет возможность бесплатного использования.

См. также