Чем тема отличается от проблемы

Урок географии в 9-м классе. Проблемы развития электроэнергетики в России" Урок географии в 9-м классе. Проблемы развития чем тема отличается от проблемы в России"учитель географии Разделы: Цели урока: Продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики России; Развить и углубить знания девятиклассников о топливно-энергетическом комплексе; Рассмотреть основные типы электростанций, их характерные чем тема отличается от проблемы и особенности, достоинства и недостатки; Проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа; Познакомить учащихся с основными проблемами электроэнергетики - экономическими, экологическими, социальными; Сформировать у учащихся представление о перспективах развития электроэнергетики и путях решения стоящих перед ней проблем; Продолжить формирование у школьников умения работать с различными источниками географической информации; Формирование у учащихся умения работать на компьютере. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Научно-методическое содержание урока: ТЭС, их приоритетное развитие и размещение. Экологические, экономические и социальные последствия строительства ГЭС в разных регионах. Преимущества и недостатки АЭС, особенности их размещения. Единая энергетическая система России. Геономенклатура: крупнейшие ТЭС: Сургутская, Костромская, Рефтинская; крупнейшие ГЭС: Волжский каскад, Чем тема отличается от проблемы, Саянская, Братская, Усть-Илимская; крупнейшие АЭС: Санкт-Петербургская, Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская; ЕЭС России. Оборудование: урок проводится в компьютерном классе, экономическая карта РФ, компьютерная презентация: "Электроэнергетика России", практическая работа с использованием компьютерных технологий, стенгазеты по Северной ТЭЦ, выполненные после экологической экскурсии на предприятие, раздаточный материал: "Основные потребители электроэнергии в России", опорные конспекты рабочие листы. Этап обобщения и систематизации. А Вводное слово учителя и просмотр презентации: "Электроэнергетика России". В ходе просмотра вспоминаем основные понятия по теме, делаем выводы. Сегодня, ребята, у нас урок обобщения знаний по теме ТЭК и мы попробуем вместе с вами чем тема отличается от проблемы проблемы развития электроэнергетики в России. Работать вы будете в опорных конспектах так называемых рабочих листах. Запишите в них число датуа тема уже есть, прочитайте её. Наш урок начнём с просмотра компьютерной презентации по данному вопросу и проверим ваше домашнее задание, ваши знания. Какими свойствами она обладает, какие процессы в себя включает? Покажите их на экономической карте Российской Федерации. Как работают геотермальные электростанции? Для чего необходимо объединение в энергосистему? Как называется эта система в России? Что в себя включает? В какой части страны они преобладают и почему? Ну а теперь после просмотра и краткого обзора мы перейдём к оценке экономико-географических чем тема отличается от проблемы и недостатков различных типов электростанций. Б Учащиеся вместе с учителем оценивают экономико-географические достоинства и недостатки различных типов электростанций и составляют систематизированную таблицу. На основе составления этой таблицы идёт обобщение и систематизация знаний. Перевод большинства ТЭС на природных газ. Экологически "грязные", особенно работающие на чем тема отличается от проблемы, торфе и мазуте выбросы вредных веществ в атмосферу. Работают на исчерпаемом виде топлива. ГЭС Использование неисчерпаемого энергоресурса. Высокий кпд -92-94% для сравнения у АЭС и ТЭС - около 33%. Относительно экологически чистое производство. Затопление обширных площадей под водохранилища, особенно на равнинах, подтопление окружающих территорий изменение ландшафтов. Накопление загрязнений в водохранилищах. АЭС Потребление малых количеств энергоносителя при расходе 1 кг урана выделяется теплота, эквивалентная сжиганию 2,5 тыс. Размещаются в районах потребления энергии, районах с острой нехваткой электроэнергии. Дешевизна энергии, небольшие затраты на строительство, универсальность размещения. Потенциальная опасность ядерной катастрофы, особенно в густонаселённых районах. Проблема захоронение РАО и ОЯТ радиоактивных. АЭС наносят меньший вред окружающей среде, чем ТЭС или ГЭС требуют меньше воздуха для разбавления выбросов, не выделяют серу, свинец и др. Вопросы к докладу: Как вы думаете, какой вид топлива является главным энергоносителем чем тема отличается от проблемы России и почему? Газ - огромные месторождения по территории России. Чем отличается ТЭС от ТЭЦ? Какие проблемы могут быть на Северной ТЭЦ? Исчерпаемость - поэтому в перспективе больше использовать альтернативную энергетику чем тема отличается от проблемы нетрадиционные источники энергии. Затем учащиеся вместе с учителем называют главные проблемы электроэнергии России и записывают их в рабочие листы. Основные проблемы электроэнергетики: Работа ТЭС на исчерпаемом виде топлива; Сокращается прирост мощностей; Не производится замена, модернизация работающего оборудования; Ядерные катастрофы на АЭС; Проблема загрязнения окружающей среды. Перспективы развития электроэнергетики в России: Создание современных очистных сооружений. Осуществление стратегии чем тема отличается от проблемы развития АЭС в России. Строительство мини-ГЭС малой мощности с незначительной зоной затопления и отказом от гигантских плотин на крупных реках. Замена одних видов топлива другими. Замена традиционных источников электроэнергии чем тема отличается от проблемы. Дети делятся на группы. Работа выполняется на компьютерах. Сегодня на уроке мы обобщили наши знания по теме: "Топливно-энергетический комплекс", выявили плюсы и минусы в работе электростанций разного типа, нашли проблемы в развитии электроэнергетики России и разработали пути решения этих проблем. За устную работу я ставлю оценки следующим ученикам. А за практическую работу я объявлю оценки на следующем уроке. Домашнее задание: Параграфы 21, 22, 23. Повторить основные определения понятий по теме: "Топливно-энергетический комплекс" и подготовится к географическому диктанту. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

См. также